М. Раменки, Мичуринский пр-кт 31, к.7
НАША СТАТЬЯ О ЧЕСТНОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ

Честное ценообразование

Когда приходит пора выбирать учебное заведение, часто цена является определяющим фактором. Но необходимо понимать, что она не может быть ниже себестоимости услуг. И если вы хотите без ругани, нервов, дополнительных затрат времени и денег получить необходимые знания и навыки, то не стоит ориентироваться только лишь на цену.
В 2013 году из Федерального закона «О безопасности дорожного движения» была исключена возможность сдачи экзамена на права после самостоятельной подготовки. С тех пор каждый день сотни преимущественно молодых жителей столицы заходят в интернет с целью подобрать наиболее подходящее для себя учебное заведение. То, которое сможет исполнить их мечту о получении прав. Желательно побыстрее и подешевле. Предложений много, разброс цен тоже приличный: вариант «всё включено» можно найти и за 23 000 и за 47 000 рублей. Так из чего же складывается стоимость и почему она настолько разная?

Вначале хочу отметить, что информация ниже основана на моём собственном опыте. В прошлом году я открыл свою автошколу «Аркада Драйв». Полный курс обучения в ней стоит 37 800, куда включены уже все сопутствующие расходы. За эту сумму ученик знакомится с ПДД в классе, изучает практику вождения на оборудованном Автодроме, сдаёт экзамены в ГИБДД. Важнейшую роль в этой цепочке взаимодействий занимают инструктора по вождению. От их квалификации напрямую зависит насколько качественно ученик освоит навыки вождения и насколько уверенно будет чувствовать себя на дороге в первое время. Поэтому, на мой взгляд, на этих специалистах экономить не стоит: около половины от цены курса идёт на оплату их услуг.

По соображениям коммерческой этики не могу назвать конкретные цифры, но из оставшихся 50% львиная доля уходит на оплату аренды класса и автодрома. Класс у меня новый, комфортный (фото можете увидеть на сайте), в паре шагов от метро. Автодром с сертификацией от ГИБДД. Есть зарплатный фонд сотрудников: преподаватели теории, медицины, психологии. Есть администраторы. Не забываем про налоги: 20% от суммы стоимости я плачу государству. А ещё есть бухгалтерия, реклама...

Как же некоторым автошколам удаётся запихнуть все эти траты во «всё за 23 000»? Если не брать откровенно мошеннические схемы (а, к большому сожалению, на рынке наших услуг это попадается весьма часто), то способов два. Первый — жёсткое (порой жестокое) сокращение всех возможных издержек. Вместо большого и светлого класса ученика могут посадить в подвальное, полуразрушенное помещение, площадь которого будет как раз размером с автомобиль. Видимо, чтобы привыкал. Экономия на персонале, сопутствующих материалах, и, естественно, на инструкторах. Некоторые из них, понимая, что им недоплачивают, начинают «учить» менее качественно и предлагать дополнительные часы практики в обход автошколы. Или использовать какие-либо другие методы дополнительного заработка на учениках, которых тоже немало. Сложно мотивировать себя хорошо работать за 20 000, зная, что средняя зарплата по рынку — 40 000.

Второй способ — сочетание эффекта «суперскидки» и грамотно составленного договора Да, изначально стоимость будет прописана 23000 рублей. Но вот уже после подписания ученик погружается в волшебный мир «дополнительных услуг», в котором прекрасно всё: и платные дидактические материалы для теории, и топливный сбор за час практических занятий, и завышенная цена медицинской комиссии в школе, и платные внутренние экзамены, и много чего может быть ещё…. Цель одна: пока автошкола не доведёт дополнительные выплаты от каждого ученика до необходимого себе минимума, диплом об окончании он не получит и к экзаменам в ГИБДД его не допустят. Вот и получается, что подобное обучение «со скидкой» очень часто обходится дороже, чем в автошколах, где в договоре изначально указывают весь перечень услуг и всю сумму сразу.
Вы можете ознакомиться со всеми ценами и доступными программами нашей автошколы в соответствующем разделе
Все курсы